ОАО «Первоуральский завод горного оборудования»

Новости

31.12.2016

Поздравляем с Новым Годом!

25.09.2016

Поздравляем с День Машиностроителя.

17.07.2016

Поздравляем с День Металлурга.

Все новости

Элеваторы ковшовые

Главная / Элеваторы ковшовые

Ковшовые элеваторы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 2036-77. Сертификат или разрешение на применение на опасных производствах для элеваторов ковшовых не требуется.

Образец письма об
отсутствии
необходимости
cртифицировать
элеватор

Ковшовые элеваторы предназначены для вертикального транспортирования пылевид­ных, зернистых и кусковых грузов, без промежуточной загрузки и разгрузки.

К преимуществам ковшовых элеваторов относятся малые габаритные размеры в поперечном сечении, простота конст­рукции, возможность подачи груза на значительную высоту и большой диапазон производительности.

Ковшовый элеватор имеет вертикально замк­нутый тяговый элемент  с жёстко прикреплёнными к нему ковшами. Тяговый элемент огибает верхний приводной и нижний натяжной барабаны (или звёздочки). Ходовая часть и поворотные устройства элеватора помещаются в закрытом металлическом кожухе, состоящем из верхней части («головки»), средних секций и нижней части («башмака»). Тяговый элемент с ковшами приводится в движение от при­вода, а первоначальное натяжение создаётся натяжным устройством. Насыпной груз подаётся в загрузочный пат­рубок  нижней части элеватора, загружается в ковши, по­нимается в них и разгружается на верхнем барабане (звёздочке) в патрубок верхней части элеватора. Привод снаб­жён остановом для предохранения от обратного движения ходовой части.

Характеристики ковшовых элеваторов

Параметр Принятый ряд значений
Производительность, м3 3,15; 4; 5; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630
Скорость движения
ковшей, м/с
0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25; 1,6; 2,0;2,5; 3,15; 4,0; 4,5; 5,0
Ширина ковшей, мм 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315 (320); 400; 500; 630 (650); 800; 1000; 1250

По типу тягового элемента элеваторы бывают ленточные и цепные с одной или двумя цепями. Известны конструкции элеваторов с четырьмя параллельными цепями.

Типы вертикальных ковшовых элеваторов для транспортирования насыпных грузов

Тип
элеватора
Наименование Способ разгрузки ковшей Производи-тельность,
м3
ЛГ Ленточный быстроходный с расставленными глубокими ковшами типа Г Центробежный 3,2...100
ЛМ Ленточный быстроходный с расставленными мелкими ковшами типа М Центробежный 1,6...63
ЛО Ленточный тихоходный с сомкнуты­ми остроугольными ковшами типа О Гравитационный 6,3...40
ЦГ Цепной быстроходный с расставлен­ными глубокими ковшами типа Г Центро­бежный 3,2...100
ЦО Цепной быстроходный с расставлен­ными мелкими ковшами типа М Центро­бежный 1,6...63
ЦМ Цепной тихоходный с сомкнутыми остроугольными ковшами типа О Гравита­ционный 6,3...40
ЦС Цепной тихоходный с сомкнутыми скруглёнными ковшами типа С Гравита­ционный 40...320

Типы применяемых ковшей

  • Глубокие ковши (тип Г) имеют пологий обрез передней кромки и повышенную глубину; применяют их для сухих, легкосыпучих пылевидных, зернистых и мелкокусковых насыпных грузов (например, зерна, песка, земли, мелкого угля и т.п.).
  • Мелкие ковши (тип М) имеют крутой обрез передней кром­ки и малую глубину, что способствует лучшему опорожне­нию при разгрузке, поэтому их применяют для транспорти­рования влажных и слёживающихся пыле­видных, зернистых и мелкокусковых насыпных грузов.
  • Ковши с остроугольным и полукруглым днищем и бор­товыми направляющими (тип О, С) применяют на тихоход­ных цепных элеваторах для транспортирования самых различных насыпных грузов — пылевидных, зернистых и кус­ковых.

Тяговые элементы

  • В ленточных элеваторах применя­ют конвейерную резинотканевую ленту или плоские ремни. Ковши крепят к ленте болтами со специальной головкой, чтобы го­ловки болтов не мешали прохождению ленты на барабанах, в задней стенке ковша делают соответствующие углубления.
  • В цепных элеваторах чаще всего применяют пластинча­тые, втулочные, роликовые цепи с шагом 100...630 мм и круглозвенные цепи нормальной прочности, а также высокопрочные с термической обработкой звеньев.

Загрузка ковшей

  • Наполнение ковшей зачерпыванием применяется в ленточных и цепных элеваторах с расставленными ковшами при транспортирова­нии сухих хорошо сыпучих, пылевидных и мелкокусковых насыпных грузов, черпание которых не создаёт значительных сопротивлений и может происходить при повышенной скорости движения ковшей. 
  • Наполнение ковшей засыпанием. Крупнокусковые и абразивные грузы (гравий, руда, ще­бень и т.п.) черпать ковшом со дна кожуха затруднительно, так как вследствие больших сопротивлений возможен отрыв ковшей и даже обрыв тягового элемента. Наполнение ков­шей крупнокусковыми и абразивными грузами производит­ся непосредственно засыпанием их в ковши.

Разгрузка ковшей.

  • При центробежной разгрузке ковши разгру­жаются, главным образом, под действием центробежной силы, возникающей во время прохождения ковшей через барабан (или звёздочку). Транспортируемый груз выпадает непосред­ственно в разгрузочный патрубок кожуха элеватора. Центробежную разгрузку применяют для быстроходных (преимущественно ленточных, реже — цепных) элеваторов с расставленными ковшами при транспортировании легкосы­пучих пылевидных, зернистых и мелкокусковых насыпных грузов. 
  • Свободная самотёчная разгрузка характери­зуется дополнительным отклонением ковша, обеспечивающим свободное высыпание груза под действием силы тяжести. В элеваторах такое отклонение обратной ветви возможно только для специального исполнения при двух­рядном консольном креплении ковшей.  Этот вид разгрузки применяют для плохосыпучих влажных, хлопьеобразных и мокрых грузов. 
  • Самотёчная направленная разгрузка харак­терна для элеваторов (ленточных и цепных) с непрерывным сомкнутым (чешуйчатым) расположением ковшей. При оги­бании верхнего барабана груз высыпается из ковша под дей­ствием силы тяжести на заднюю стенку предыдущего ковша и направляется ею и боковыми бортами ковша в разгрузочный патрубок элеватора. Этот способ разгрузки применяют в тихоходных элеваторах для транспортирования тяжёлых, абразивных и малоабразивных грузов (гравий, шлак), а также хрупких грузов, измельчение которых понижает их качество.